Муниципальное общеобразовательное учреждение "Столбовская школа" Джанкойского района Республики Крым

 





Работа с родителями

Работу с родителями рекомендуется направить на ознакомление их с особенностями подросткового возраста,  обучение   навыкам оказания эффективной помощи во время подготовки выпускников к экзаменам (создание благоприятной психологической атмосферы). В ходе индивидуальных бесед с родителями, практический психолог может ознакомить их с результатами ранее проведенного обследования. Важно, чтобы информация,  исходящая от психолога, не носила декларативного характера, а была подана корректно и доступно и подкреплялась данными обследования и возрастной психологии.

Рекомендуется провести в период подготовки к ВНО групповые консультации для родителей, разместить тематическую информацию на школьных стендах, выпустить информационные буклеты.

Информация для выступления на родительском собрании

Сложным испытанием, может стать внешнее независимое оценивание для выпускников. При прохождении тестирования выпускник оказывается в ситуации оценивания своих учебных достижений, где никто, кроме него самого ему не поможет.  И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ВНО. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись — вдохнуть полной грудью и идти дальше.

Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки, — на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые — в часы спада.

Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

В выходной день, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию тестирования (ВНО). Например, возьмите один из вариантов тестирования по математике. Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале «тестирования». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?

Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости — лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы ребенок  обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), поскольку нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

И помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

1.       Нацеливайте ребенка на позитивный результат.

2.       Создайте ребенку благоприятные, комфортные условия перед ВНО.

3.       Поддерживайте ребенка, хвалите его за то, что он делает хорошо.

4.       Чаще говорите ребенку, что вы верите в него, в его силы   и возможности, что у него все получится.

5.       Обеспечьте режим ребенка, чтобы предупредить его переутомление: помогите рационально разделить время между подготовкой  и отдыхом, чтобы избежать переутомления.

6.       Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивной умственной деятельности ему необходима разнообразная пища  и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, сыр, орехи, курага  стимулируют работу головного мозга.

7.       Не критикуйте ребенка после получения результатов внешнего независимого оценивания.

8.       Позаботьтесь об эмоциональном состоянии своем и ребенка: ваше спокойствие и уверенность в положительном результате обязательно подействуют на ребенка.