Муниципальное общеобразовательное учреждение "Столбовская школа" Джанкойского района Республики Крым

 





ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕШНЕГО НЕЗАВИСИМОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Образование является традиционным и одним из важных факторов социализации личности в современном мире. Но, к сожалению, таким же традиционным стало представление о том, что период обучения неразрывно связан с ухудшением здоровья ребенка, основным «виновником» такого ухудшения являются разнообразные (физиологические, психологические и социальные) стрессы, которые переживает ребенок в школе или по поводу школы. Одним из таких стрессов может оказаться ситуация внешнего независимого оценивания.

Внешнее независимое оценивание — это неизбежный и очень сложный период в жизни выпускников. Одни испытывают лишь легкое волнение и идут на внешнее независимое оценивание, уверенные в успехе. У других предстоящие испытания вызывают чувство тревоги или даже страх. Эти состояния называются экзаменационной или тестовой тревожностью.

Ученые установили, что при появлении экзаменационной тревожности снижается активность, деятельность становится малопродуктивной. Страх дезорганизует человека. Человек либо теряет способность к  деятельности, либо эта деятельность становится хаотичной. В состоянии экзаменационной тревожности и стресса у испытуемых наблюдается:

- нарушение ориентации, понижение точности движений;

- снижение контрольных функций;

- обострение оборонительных реакций;

- понижение волевых функций.

Все это, конечно же, не способствует продуктивной подготовке к испытаниям и очень мешает во время внешнего независимого оценивания.

Для того, чтобы выпускнику в этот непростой период сохранить работоспособность, уверенность в себе, как поддержать хорошую физическую и психологическую форму, должны приложить усилия и сами учащиеся, и их родители, и педагогический коллектив. Поэтому комплекс мероприятий по подготовке выпускников к внешнему независимому оцениванию включает:

1) работу с учащимися;

2) работу с родителями;

3) работу с педагогами.

Методические рекомендации адресованы, в первую очередь, практическим психологам и социальным педагогам общеобразовательных учебных заведений. Представлены материалы диагностического, просветительского и коррекционного характера для работы со всеми участниками учебно-воспитательного процесса, которые могут использоваться также другими педагогическими работниками.