Муниципальное общеобразовательное учреждение "Столбовская школа" Джанкойского района Республики Крым

 





Методическая работа

«УТВЕРЖДАЮ»                           

Директор 

 _______ В.Н. Баранов

«___»______2014 г.

 

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_____ Н.И. Оржаховская

«____»_________2014 г.

 

«РАССМОТРЕНО»

на заседании М/О

Протокол № 1 от «02» сентября 2014 г.

Рук. МО  _______(          )

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ

Химия

9 класс

Количество часов: 70 (2 часа в неделю)

Уровень: базовый

Составитель: Оржаховская Н.И.

2014 – 2015 учебный год

 

 

 

 

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

О ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

_____________________________________________________________________

1.   Общие положения

1.1. Внеурочные занятия в школе организуются в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

1.2. Внеурочная деятельность способствует своевременному выявлению и развитию способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей:

-       организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно - технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

-       включению обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

2.        Организация внеурочной деятельности

2.1. Внеурочная деятельность является обязательной для финансирования. Часы, выделяемые на внеурочную деятельность, не входят в максимальный объем учебной нагрузки учащегося, используются по желанию учащихся.

2.2. Существует три модели реализации внеурочной деятельности:

- учебные часы реализуются силами учебного заведения. Возможно привлечение педагогов-предметников среднего и старшего звена.

- часть учебных часов реализуются в учебном заведении, часть передается в учреждения дополнительного образования. Эта модель частично снимает проблему учебных помещений, расширяет круг общения учащихся, способствует социализации.

- внеурочная деятельность в полном объеме реализуется с помощью учреждений дополнительного образования. Эта модель полностью решает проблему дополнительных помещений для внеурочной деятельности. Её недостатком является слабый контроль со стороны школы за ведением занятий. Для данной модели необходимо составить договор с каждым из учреждений дополнительного образования.

2.3. Максимальная нагрузка внеурочной деятельности на учащегося не более 10 часов. Минимальная нагрузка 6 часов.

2.4. Ученик, не посещающий занятий внеурочной деятельности, должен иметь индивидуальную образовательную программу.

2.5. Если ученик не посещает занятия, ответственность за достижения его личных результатов несут родители (законные представители).

2.6. Перечень занятий внеурочной деятельности на каждый год обсуждается и утверждается педагогическим советом, исходя из пожеланий учащихся, их родителей (законных представителей) и наличия реальных возможностей Школы.

2.7. Группы для проведения занятий внеурочной деятельностью комплектуются из учащихся одного или параллельных классов и являются группами постоянного состава. Внеурочные занятия, не связанные с образовательными компонентами инвариантной части, могут проводиться с участием разных классов.

2.8. Во всех случаях число групп для занятий внеурочной деятельностью определяется в зависимости от общего количества часов, отведенных на эти занятия, утвержденных в школе на основе действующего учебного плана.

2.9. Наполняемость групп определяется администрацией школы в зависимости от специфики занятий, но не менее 7 учащихся в группе.

2.10.В группы для проведения занятий внеурочной деятельностью зачисляются учащиеся с 1 по 4 классы на основе принципа добровольности до 10 сентября.

2.10.Зачисление учащихся в группы для проведения занятий внеурочной деятельности производится преподавателем, ведущим занятие и утверждается приказом директора школы не позднее 10 сентября.

2.11.Занятия внеурочной деятельностью должны предусматриваться специальным расписанием, их следует планировать на дни с наименьшим количеством уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных уроков устраивается перерыв продолжительностью 45 минут.

2.12.Руководство и контроль за организацией и содержанием занятий внеурочной деятельностью осуществляют директор школы и заместители по учебно-воспитательной и научно-методической работе.

2.13.Учитель ведет журнал учета посещаемости и тематики занятий внеурочной деятельности.

2.14.Результаты вносятся в портфолио учащегося.

3.        Требования к программам внеурочной деятельности

3.1. Каждый курс внеурочной деятельности может быть рассчитан не менее чем на 34 часа (1 час в неделю в течение учебного года), в первом классе 33 часа.

3.2. Программы должны содержать не более 50% аудиторных занятий.

3.3. При проведении занятий внеурочной деятельностью используются различные формы и методы обучения и виды учебной работы учащихся, в том числе клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности и др.

3.4. Занятия внеурочной деятельности ведут преподаватели, имеющие соответствующую подготовку.

4.   Финансирование

4.1. Оплата занятий внеурочной деятельности преподавателям производится в соответствии с тарификацией, утвержденной директором школы по согласованию с Управлением образования из бюджетных средств (фонда заработной платы).

4.2. Дополнительная оплата классному руководителю устанавливается из стимулирующего фонда оплаты труда.

4.3. Доплаты за проверку тетрадей, вредные условия труда не устанавливаются.

 

 

 

 

Тематическое планирование ______________

№ п/п

№ урока в теме

Дата проведения урока (карандаш)

Название урока (тема урока)

Цели

Впервые вводимые дидактические единицы

Практическая часть

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ
(из годового плана работы школы)

 

1

Распределить педагогическую нагрузку между учителями

август

директор

2

Назначить классных руководителей, заведующих учебными кабинетами, мастерскими

 

сентябрь

директор

3

Организовать работу методического совета школы

сентябрь

зам. директора по УВР

4

Организовать систематическую работу с педкадрами на методических объединениях

 

в теч. года

руководитель МО

5

Обновить картотеку педагогических работников

до 05.09

зам. директора по УВР

6

Организовать работу с резервом руководящих кадров

в теч. года

директор

7

Организовать работу школы ППО

 

в теч. года

зам. директора по УВР

8

Провести методические недели

октябрь

декабрь

февраль

зам. директора по УВР

9

Проработать на предметных МО инструктивно методическое письмо об особенностях преподавания предметов

сентябрь

руководитель МО

10

Организовать заслушивание отчетов педработников школы по выполнению послекурсовых заданий по темам, связанных с общественной проблемой

в теч. года

зам. директора по УВР

руководитель МО

11

Провести аттестацию педагогических работников:

1 Соболюк Л.И.

2. Оржаховская Н.И.

3. Андрейчук В.А.

4. Евтушенко М.С.

в теч. года

аттестационная комиссия

12

Разработать план аттестации педагогических работников

до 10.10

директор

зам. директора по УВР

13

Провести творческие отчеты аттестуемых учителей

 

январь

зам. директора по УВР

14

Продолжить работу Школы молодого учителя

 

в теч. года

зам. директора по УВР

15

Провести круглый стол «Проблемы преемственности между начальной ступенью образования и средней ступенью»

февраль

зам. директора по УВР

библиотекарь

 

16

Обеспечить действительное наставничество над молодым и вновь назначенным учителем. Закрепить за ними наставников.

сентябрь

директор

17

Постоянно оказывать методическую помощь молодым и вновь назначенным учителя

в теч. года

зам. директора по УВР

18

Провести курсовую переподготовку педагогических работников (согласно перспективному плану)

в теч. года

зам. директора по УВР

19

Провести внутришкольный конкурс «Учитель года»

 

согласно графика

зам. директора по УВР

20

Организовать взаимопосещение уроков учителями школы

 

в теч. года

зам. директора по УВР

руководитель МО

21

Провести Неделю молодого учителя

апрель

зам. директора по УВР

22

Систематически знакомить учителей с новинками методической литературы

 

в теч. года

библиотекарь

23

Выпустить методический бюллетень «Вести с уроков»

 

в теч. года

зам. директора по УВР

24

С целью организации по оснащению учебных кабинетов самодельными наглядными пособиями организовать смотр-конкурс «Мой кабинет»

апрель

май

зам. директора по УВР

25

Провести чествование ветеранов педагогического труда

март

зам. директора по УВР

профсоюзный комитет

26

Провести инструктивно-методические совещания:

 

зам. директора по УВР

26.1. Ведение классных журналов

сентябрь

январь

зам. директора по УВР

26.2. О выполнении единых требований к уроку, учащимся, ведению школьной тетради

сентябрь

зам. директора по УВР

26.3. Изучение проекта Концепции приоритетных направлений воспитательной работы в учебных заведениях АРК

сентябрь

директор

26.4. Изучение постановления Кабинета Министров Украины № 646 от 12 апреля 2000 г. «Инструкция об учете детей и подростков школьного возраста»

октябрь

февраль

директор

26.5. Изучение Положения о государственной итоговой аттестации учащихся

апрель

зам. директора по УВР

27

Провести предварительное комплектование педагогических кадров

апрель

директор

28

Провести премирование педработников по итогам года

декабрь

директор

29

Представить материал на награждение педработников по итогам года

апрель

директор

30

Подвести итоги методической работы в школе

 

май

зам. директора по УВР

31

Принять участие в работе ВУЗов по распределению педагогов на работу

согласно графика

директор

32

Провести педагогические советы

в теч. года

директор