Беседа в выпускных классах по профилактике предэкзаменационного стресса
Цели: профилактика предэкзаменационного стресса, обучение приемам самоактуализации в процессе подготовки к внешнему независимому оцениванию. Задачи: развить у учащихся гибкость мышления, индивидуальные учебные навыки; обучить анализировать свои сильные и слабые стороны (самооценка, самоанализ).
Тревожность в предэкзаменационный период может проявляться: - в чувстве изоляции и разобщенности, о чем трудно рассказать и родителям, и учителям; - в состоянии неуверенности в своих силах, нередко выражаемое жалобой на то, что нет «своих мыслей в голове»; - в ощущении, что ничего не смогут успеть в оставшееся до ВНО время; Внешнее независимое оценивание - это, безусловно, напряжение. Разубеждать вас в этом я не стану. Но давайте будем относиться к нему, как к факту в биографии, как к рубежному шагу: через это все равно нужно пройти, от этого не умирают. Как же нужно относиться к внешнему независимому оцениванию? Самое главное - не преувеличивать и не преуменьшать его значение. А с чем можно его сравнить? Участие в независимом тестировании откроет путь к высшему образованию всем, кому оно необходимо для работы на благо Украины, благоустройству собственной жизни, приобретению имиджа высокообразованного делового человека. Внешнее оценивание результатов образовательной деятельности, которое проводится независимыми от учебных заведений институциями по стандартизированным схемам и технологиям, гарантирует высокий уровень его объективности, получение достоверных данных об учебных достижениях, степени их соответствия нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. - на родителей. Имейте в виду, что родители не всегда знают о реальном положении дел по тому или иному предмету; Как ни банально это звучит, но для успешного прохождения ВНО необходим элементарный режим дня. Сон - 8 часов. Свежий воздух - 4 часа в день. Идет большой поток информации. Для ее усвоения необходим кислородный обмен. Будет ли у Вас «чистый» отдых, Питание - четырехразовое. Введите добавки: мед, орехи, витамины. Исключите кофе. Пейте фиточай. Во время подготовки к экзаменам Вам придется «перелопатить» огромную гору литературы. Как быть? Давайте вспомним навыки чтения. Запоминание напрямую зависит от понимания. Что хорошо понятно, то лучше и быстрее запоминается. ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ. Мнемоника - искусство запоминания, система приемов, которая помогает удержать в памяти запоминаемые объекты путем образования внешних ассоциативных связей. Пример (литература) Часто мы путаем кланы, к которым принадлежали герои Шекспира. Одна фраза: «Мой Ромео, - крикнула Джульетта» - поможет навсегда запомнить, что Ромео Монтекки, а Джульетта - Капулетти . Пример (биология) В биологии есть такие понятия, как анаболизм - процесс образования сложных веществ из простейших компонентов и катаболизм - процесс распада сложных органических веществ на более простые. Есть прием запоминания «мышление заголовками». По первым буквам заголовков какого-либо плана составляем аббревиатуру. Например, навыки чтения, которые приводились выше, можно запомнить как ОАОАР (Обзор и просмотр, Анализ, Ориентация, Авторские выводы, Развитие мысли), а навыки запоминания - КВАСС (Ключевые фразы, Вводные предложения, Авторские выводы, Сигнальные фразы, Схемы). Остановимся на таком моменте: КАК НЕ СЛЕДУЕТ СДАВАТЬ ЭКЗАМЕН. 1. Анализ экзаменационных работ показывает, что ошибка, сделанная в самом начале выполнения задания, влечет за собой другие, что приводит к неверному итоговому результату. НЕ СПЕШИТЕ! ЧЕТКО ОПРЕДЕЛИТЕ, ЧТО ОТ ВАС ТРЕБУЕТСЯ! ВОЗЬМИТЕ С СОБОЙ ЧАСЫ, ПЛАНИРУЙТЕ ВРЕМЯ! 4. Экзаменационные работы сдаются без проверки, поэтому в них содержится немало ошибок, которые можно было бы устранить самостоятельно. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Давайте подведем итоги: Вспомним, как выглядит формула стресса: Э = К*П ( Ии - Ин) (где Э - отрицательные эмоции, К - особенности человека, П - потребности, Ии - информация известная, Ин – информация неизвестная) ЖЕЛАЮ УСПЕХА! |