Муниципальное общеобразовательное учреждение "Столбовская школа" Джанкойского района Республики Крым

 





Информация для родителей

 

 

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ
 

(МИНОБРАП Р                                                                       П Р И К А З

 

«06» июля 2014 г.

 

№ 117

 

г.  Симферополь

 

  

Об установлении единых

требований к одежде обучающихся

в общеобразовательных организациях

Республики Крым
 

         В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 29 декабря              2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 4 июля 2014 г.), с целью обеспечения обучающихся общеобразовательных организаций Республики Крым удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни, устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися, предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками, укрепления общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1.                                Утвердить единые требования к одежде обучающихся в общеобразовательных организациях Республики Крым (прилагаются).

2.                                Руководителям городских, районных органов управления образованием, республиканских интернатных учебных заведений:

2.1.         В течение 2014/2015 учебного года:

2.1.1.  Обеспечить введение  единых требований к одежде обучающихся в общеобразовательных организациях (далее – одежда обучающихся), отражение их в уставах общеобразовательных организаций.

2.1.2.  Организовать контроль за выполнением требований к одежде обучающихся, разработкой и утверждением соответствующих Положений в общеобразовательных организациях.

2.2.         Рассмотреть возможность предоставления детям–сиротам и детям, оказавшимся в трудных жизненных обстоятельствах, единоразовой финансовой помощи для приобретения школьной формы.

3. Данный приказ разместить на веб-сайте министерства.

4. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя министра  Буякевича В.А.

 

 

Министр                                                                                      Н.Г. Гончарова

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 4 ИЮНЯ 2014 Г. N 148-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

     Принят Государственной Думой 23 мая 2014 года

     Одобрен Советом Федерации 28 мая 2014 года

 

     Внести в Федеральный закон от 29 декабря  2012  года  N 273-ФЗ   "Об

образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской

Федерации,  2012,  N 53,  ст. 7598;  2013,  N 23,  ст. 2878)    следующие

изменения:

     1) пункт 18 части 3 статьи 28 признать утратившим силу;

     2) статью 38 изложить в следующей редакции:

     "Статья 38. Одежда обучающихся. Форменная  одежда  и  иное   вещевое

                 имущество (обмундирование) обучающихся

     1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе

устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования   к

ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия,

и правила ее  ношения,  если  иное  не  установлено  настоящей   статьей.

Соответствующий локальный нормативный  акт  организации,   осуществляющей

образовательную  деятельность,  принимается  с  учетом  мнения     совета

обучающихся,  совета  родителей,  а  также   представительного   органа

работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при его наличии).

     2.  Государственные  и  муниципальные  организации,   осуществляющие

образовательную деятельность по  образовательным  программам   начального

общего, основного общего и среднего  общего  образования,   устанавливают

требования к одежде обучающихся в соответствии с типовыми   требованиями,

утвержденными уполномоченными органами государственной власти   субъектов

Российской Федерации.

     3.  Обеспечение  обучающихся  в  случаях  и  в  порядке,   которые

установлены  органами  государственной  власти   субъектов     Российской

Федерации, одеждой обучающихся может осуществляться  за  счет   бюджетных

ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

     4. Образцы и  описание  форменной  одежды  обучающихся   федеральных

государственных образовательных организаций, реализующих образовательные

программы по специальностям и направлениям подготовки в области обороны и

безопасности  государства,  обеспечения  законности  и    правопорядка, в

области таможенного дела, в  области  подготовки  плавательных   составов

морских судов, судов внутреннего водного плавания, судов рыбопромыслового

флота,  летного  состава  воздушных  судов,   авиационного     персонала,

персонала, обеспечивающего организацию воздушного движения,   обучающихся

государственных общеобразовательных и  профессиональных   образовательных

организаций, реализующих дополнительные  общеобразовательные   программы,

имеющие целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной  или   иной

государственной службе, правила ношения форменной одежды и знаки различия

устанавливаются учредителями указанных образовательных организаций, если

иное не установлено законодательством Российской Федерации.

     5.  Обеспечение  форменной  одеждой  и  иным  вещевым     имуществом

(обмундированием) обучающихся федеральных государственных образовательных

организаций, указанных в части 4  настоящей  статьи,  осуществляется  по

нормам и в порядке, которые определяются их учредителями.

     6.  Обеспечение  форменной  одеждой  и  иным  вещевым     имуществом

(обмундированием) обучающихся за счет  бюджетных  ассигнований   бюджетов

субъектов Российской Федерации осуществляется в  случаях  и  в   порядке,

которые установлены органами государственной власти субъектов Российской

Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов -

органами местного самоуправления.";

     3) часть 5 статьи 86 признать утратившей силу.

 

Президент Российской Федерации                                  В. Путин

 

Москва, Кремль

4 июня 2014 года

N 148-ФЗ

ОБЗОР ДОКУМЕНТА

Форму для школьников теперь определяет образовательная организация с учетом мнения родителей.
Согласно изменениям организации, занимающиеся образовательной деятельностью, вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в т. ч. к ее общему виду, цвету, фасону, видам, знакам отличия. Они также определяют правила ношения. Соответствующий локальный нормативный акт должен приниматься с учетом мнения советов обучающихся, родителей, а также представительного органа работников и (или) обучающихся (при наличии).
Государственные и муниципальные организации, реализующие программы начального, основного и среднего общего образования, устанавливают требования согласно типовым. Последние утверждают уполномоченные органы госвласти регионов. При этом обеспечение предметами возможно за счет ассигнований бюджетов субъектов Федерации.
Образцы и описание форменной одежды обучающихся организаций, реализующих, в частности, образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, в областях таможенного дела, подготовки плавательных составов морских судов, судов внутреннего водного плавания, рыбопромыслового флота, летного состава воздушных судов, авиаперсонала, устанавливаются учредителями. Они же определяют правила ношения, обеспечения, знаки различия.
Обеспечение формой и иным вещевым имуществом (обмундированием) обучающихся за счет ассигнований бюджетов регионов осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами госвласти субъектов Федерации. За счет местных бюджетов - органами местного самоуправления.


 

ИА "ГАРАНТ": http://www.garant.ru/hotlaw/federal/546392/#ixzz36xBzJUYm

 

 

 

 

 

 

Поради батькам пятикласників

1. Якщо Вас щось турбує в поведінці дитини, якомога швидше зустріньтеся і обговоріть це із класним керівником, шкільним психологом.

2. Якщо в родині відбулися події, що вплинули на психологічний стан дитини, повідомте про це класного керівника. Саме зміни в сімейному житті часто пояснюють раптові зміни в поведінці дітей.

3. Цікавтеся шкільними справами, обговорюйте складні ситуації, разом шукайте вихід із конфліктів.

4. Допоможіть дитині вивчити імена нових учителів, запропонуйте описати їх, виділити якісь особливі риси.

5. Порадьте дитині в складних ситуаціях звертатися за порадою до класного керівника, шкільного психолога.

6. Привчайте дитину до самостійності поступово: вона має сама збирати портфель, телефонувати однокласникам і питати про уроки тощо. Не слід відразу послаблювати контроль за навчальною діяльністю, якщо в період навчання в початковій школі вона звикла до контролю з вашого боку.

7. Основними помічниками у складних ситуаціях є терпіння, увага, розуміння.

8. Не обмежуйте свій інтерес звичайним питанням типу: «Як пройшов твій день у школі?». Кожного тижня вибирайте час, вільний від домашніх справ, і уважно розмовляйте з дитиною про школу. Запам'ятовуйте окремі імена, події та деталі, про які дитина вам повідомляє, використовуйте їх надалі для того, щоб починати подібні розмови про школу.
Не пов'язуйте оцінки за успішність дитини зі своєю системою покарань і заохочень.

9. Ваша дитина має оцінювати свою гарну успішність як нагороду, а неуспішність - як покарання. Якщо у дитини навчання йде добре, проявляйте частіше свою радість. Висловлюйте заклопотаність, якщо у дитини не все добре в школі. Постарайтеся наскільки можливо, не встановлювати покарань і заохочень вони можуть привести до емоційних проблем.

10. Допомагайте дитині виконувати домашні завдання, але не робіть їх самі. Продемонструйте інтерес до цих завдань. Якщо дитина звертається до вас з питаннями, пов'язаними з домашніми завданнями, допоможіть їй знайти відповіді самостійно, а не підказуйте їх. Допоможіть дитині відчути інтерес до того, що викладають у школі.

11. З'ясуйте, що взагалі цікавить вашу дитину, а потім встановіть зв'язок між його інтересами і предметами, що вивчаються в школі. Наприклад, любов дитини до фільмів можна перетворити на прагнення читати книги, подарувавши книгу, по якій поставлений фільм. Шукайте будь-які можливості, щоб дитина могла застосувати свої знання, отримані в школі, в домашній діяльності. Наприклад, доручіть їй розрахувати необхідну кількість продуктів для приготування їжі або необхідну кількість фарби, щоб пофарбувати певну поверхню.

12. Особливі зусилля прикладайте для того, щоб підтримати спокійну та стабільну атмосферу в домі, коли в житті дитини відбуваються зміни. Намагайтеся уникнути великих змін чи порушень в домашній атмосфері. Спокій домашнього життя допоможе дитині більш ефективно вирішувати проблеми в школі. 

 

 

ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО ЛЕКТОРИЯ

 

СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ

1. Задачи и функции современного семейного воспитания.

2. Забота родителей о физическом развитии и здоровье ученика.

 

НОЯБРЬ – ДЕКАБРЬ

1. Профориентационная работа школы и семьи.

 

ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ

1. Методы семейного воспитания и их роль в нравственном развитии подростка.

 

МАРТ - АПРЕЛЬ

1. Совместная работа школы и семьи при подготовке выпускников к ВНО.